Шведская компания Scania предлагает двигатели по производству чистой энергии, работающие на этаноле. Степень загрязнения оксидом азота и углекислым газом при использовании этаноловых двигателей Scania гораздо ниже, чем при использовании традиционного дизельного двигателя. Более того, этот двигатель является единственным этаноловым двигателем, прошедшим сертификацию в California Air Resources Board.

Шведский производитель грузовых автомобилей и автобусов Scania поставила шесть девятилитровых двигателей компании Wintec Energy Ltd. в район San Gorgonio рядом с Palm Springs. Компании, которая производит энергию с использованием ветряных мельниц, были необходимы экологически безопасные альтернативные способы получения энергии в периоды, когда силы ветра для этого было недостаточно.

Ранее, когда стихал ветер, Wintec Energy Ltd. не имела возможности поставлять в энергосистему электричество из источника энергии, в котором бы использовалось возобновляемое топливо. Scania помогла решить эту проблему, предоставив этаноловые двигатели, которые работают на жидком топливе, обладают высокой мощностью, являются двигателями с воспламенением от сжатия и, кроме того, прошли сертификацию в California Air Resources Board (CARB). По сравнению с традиционными дизельными двигателями, эти двигатели производят на 60% меньше оксида азота, на 90% меньше углекислого газа и на 90% меньше углеводородов.

«Мы располагаем обширным опытом работы с этаноловыми двигателями, - утверждает Odd Strandberg, региональный менеджер продаж Scania Industrial & Marine Engines. - В Швеции используется более 400 городских автобусов с этаноловым двигателем. Наши этаноловые двигатели являются прекрасной заменой дизельным двигателям, они могут быть использованы для различных целей. В качестве источника энергии для резервных генераторов, автобусов или иных транспортных средств, включая «внедорожники», эти двигатели способствуют сохранению чистоты окружающей среды».

Этанол является альтернативным топливом, которое может быть получено из органической продукции, такой, как отходы производства зерна, отходы лесной и винодельческой индустрии. Это топливо - возобновляемое. В отличие от дизельного топлива, в результате сгорания оно не загрязняет атмосферу углекислым газом. Единственным недостатком является больший расход топлива, поскольку этанол обладает меньшим, по сравнению с дизельным топливом, запасом энергии (BTU).

Основная информация об этаноловом двигателе D9E 40A компании Scania:

- Двигатель четырехтактный этаноловый: тип с водяным охлаждением, турбогенератор прямого впрыска.

- Кол-во цилиндров: 6 последовательных

- Объем двигателя: 9 литров (550 куб. дюймов)

- Диаметр: 115 мм (4.53 дюйма)

- Ход поршня: 144 мм (5.67 дюйма)

- Вес, за искл. горючего и жидкости: 825 кг (1.819 фунта)

- Расход горючего: 390 г/Квтч (70 л/час или 18,5 галлона)

- Выходная мощность: 170 Квт/мин всего при 1 800 об./мин

Scania является одним из ведущих в мире производителей грузовых автомобилей и автобусов для перевозки крупнотоннажных грузов. Кроме того, компания выпускает промышленные и судовые двигатели. Scania, насчитывающая 26 900 служащих и располагающая производственными мощностями в Европе и Латинской Америке, является одной из наиболее прибыльных компаний в этом секторе экономики. В 2000 году оборот составил 53 800 млн шведских крон, а прибыль после финансовых операций составила 4 500 млн шведских крон. Scania поставляет продукцию в 100 стран, около 95% транспортных средств, производимых компанией, продаются за пределами Швеции.