Объявленная программа энергоперехода является мощным санкционным барьером для 88% населения Земли, кто не входит в "золотой миллиард", заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин на Веронском Евразийском экономическом форуме.
"Стимулировать желание своих партнеров бороться с изменением климата США намерены с помощью весьма весомых аргументов: странам, которые откажутся продвигать у себя американоцентричную "зеленую" повестку, придется платить импортные пошлины", - сказал Сечин.
"Это подтверждает наш тезис о том, что объявленная программа энергоперехода по сути своей является залегендированным мощным санкционным барьером для 88% населения Земли, для всех, кто не входит в "золотой миллиард", - добавил он.
К 2050 году мировому парку электромобилей надо вырасти более чем в 30 раз - с 30 миллионов до одного миллиарда для того, чтобы достичь углеродных целей Запада. Таким образом, буму интереса к электромобилям в этом регионе приходит конец из-за отсутствия спроса, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
По его словам, сегодня на дорогах всего мира насчитывается полтора миллиарда автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания. При этом внедрение электромобилей в среднем составляет всего 3% от уровня, необходимого к 2050 году.
"Ясно, что буму на электромобили на Западе приходит конец: из-за отсутствия спроса ведущие производители вынуждены продавать себе в убыток, а в США стоимость подержанного электромобиля менее чем за два года снизилась на 25%", - сказал он.
По его словам, причина этого в том, что создание дополнительной генерации, сетей и зарядной инфраструктуры не синхронизируется с электрификацией автопарка и это уже превратилось в головную боль для владельцев электромобилей.
"А в будущем новые электромобили будут конкурировать за доступ к электроэнергии с центром обработки данных, которым уже к 2030 году потребуется более одной тысячи тераватт-часов электричества", - добавил Сечин.
Дополнительным значительным вызовом должен стать перевод на электричество грузового, воздушного и водного транспорта. Для достижения целей энергоперехода к 2050 году количество грузовых электромобилей должно будет вырасти более чем в 100 раз, до 40 с лишним миллионов. "Вряд ли это реально", - сказал он.
Энтузиазм Запада в отношении возобновляемой или так называемой зеленой энергии сошел почти на нет, западные нефтяные гиганты останавливают проекты по производству альтернативного топлива. Об этом заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на Веронском Евразийском экономическом форуме.
"В реальной жизни бизнес голосует деньгами, а "зеленый" доллар бежит от "зеленой" повестки, как от огня. За последние три года энтузиазм западных фондовых рынков в отношении сектора возобновляемой энергетики практически сошёл на нет. Акции компаний по производству "чистого" топлива за два года упали в несколько раз", - сказал он.
"Причинами такого отношения инвесторов являются неспособность компаний "зеленой" экономики достичь поставленных целей в срок, в том числе из-за роста затрат, задержек в выдаче госкредитов и отсутствия доступности нового финансирования", - отметил Сечин. Он подчеркнул, что даже такие нефтяные гиганты, как Chevron, BP и Shell останавливают проекты по производству альтернативного топлива.
"Меня, в частности, радует отказ от производства авиационного топлива из использованного масла для жарки", - добавил глава "Роснефти".