Северный морской путь (СМП) пока в большей мере обеспечивает транзит полезных ископаемых с крупных инвестиционных проектов, а не вывоз грузов с территории России, заявил телеканалу "Россия 24" вице-премьер, полпред в ДФО Юрий Трутнев.

"Есть разные подходы к инфраструктуре Северного морского пути. Мы, конечно, прекрасно знаем предложения губернаторов про Северный широтный ход, в общем, про то, чтобы обрастить Северный морской путь еще полным объемом инфраструктуры, позволяющей вывозить грузы с территории Российской Федерации. Сегодня пока в плане Северного морского пути этот раздел отсутствует. То есть пока Северный морской путь, прежде всего, предназначен для транзита грузов наших инвестиционных проектов, связанных с добычей сжиженного природного газа, с добычей никеля. Это большие проекты, которые вносят очень большой вклад в экономику Российской Федерации, и нам их надо поддерживать", - сказал Трутнев.

"Хорошо ли, если мы соберем грузы со всей территории? Не просто хорошо - замечательно. Но только, понимаете, это нельзя сделать какой-то одной командой. Я внимательно изучал экономику целого ряда проектов, она пока не сходится. То есть хотелось бы построить железную дорогу, которая вывозила бы грузы по коридору "Урал промышленный - Урал полярный"? Конечно, да. Но мы посчитали всё. Мы посчитали лес, месторождения полезных ископаемых. И получили тот результат, который нас пока не удовлетворяет. Будем работать еще", - сказал вице-премьер.

Он отметил, что Северный морской путь - огромный проект, объем перевозок по нему увеличивается, пишет Интерфакс.