Нефтегазовая Royal Dutch Shell планирует вкладывать в направление downstream (переработка и сбыт) 7-9 миллиардов долларов в год.

В то же время Shell подтверждает прогноз, что к 2020 году компания сможет генерировать органический свободный денежный поток от переработки и сбыта в размере 6-7 миллиардов долларов ежегодно при средних ценах на нефть в 60 долларов за баррель. При этом ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет до 9-12 миллиардов долларов, пишет Прайм.

На маркетинговое направление (Retail and Global Commercial) пришлось около 50% доходов downstream за последние пять лет - оно обеспечило допдоходы в размере 1,4 миллиарда долларов в 2017 году по сравнению с 2013 годом. К 2025 году данное направление, по подсчетам компании, должно принесли ей дополнительный годовой доход в размере 2,5 миллиарда долларов. "Это самый крупный и прибыльный маркетинговый бизнес среди международных нефтяных компаний", - отмечает Shell.

Что касается розничного бизнеса, то компания ожидает, что к 2025 году годовой доход данного направления вырастет более чем на 1,5 миллиарда долларов - с 2,2 миллиарда в 2017 году до почти 4 миллиардов долларов в 2025 году.