«Уралкалий» и «Сильвинит», производители всего хлористого калия в России, решили поднять цены для российских потребителей с 3955 до 4750 рублей за тонну, пишут «Ведомости».

«Уралкалий» сообщил, что договорился с «Фосагро» и «Еврохимом» о поставках сырья по новой цене, контракт заключен на III квартал. Это позволит «Уралкалию» выйти на уровень минимальной рентабельности по продажам российским клиентам, радуется представитель компании.

А вот «Сильвиниту» так и не удалось уговорить своих потребителей — «Акрон», «Уралхим» и «Россошанские минудобрения» — покупать сырье по новой цене. Контракт со всеми истек 1 июля, отгрузка калия прекращена, сообщил представитель «Сильвинита». «Акрон» будет настаивать на прежней цене в 3955 рублей за тонну и если не договорится, то готов остановить производство сложных удобрений, говорит председатель совета директоров компании Александр Попов. С новой ценой производство NPK (сложное удобрение) на «Акроне» станет убыточным, объясняет он. На «Уралхиме» его производство окажется на грани рентабельности, вторит представитель этой компании: она тоже просит не повышать цену. Производство NPK на «Фосагро» останется рентабельным и с новой ценой, говорит гендиректор холдинга Максим Волков. С представителями «Еврохима» и «Россошанских минудобрений» связаться не удалось.

Эксперты не согласны с расчетами «Акрона» и «Уралхима». «Как увеличение цены одной из составляющих NPK на 20% может нивелировать 30%-ную рентабельность по EBITDA при производстве удобрения?» — удивляется аналитик ING Bank Александра Мельникова. К тому же цены на NPK на мировом рынке в июне снизились не более чем на 5%, примерно до 330 долларов за тонну, знает она. Российские производители сложных удобрений покупают калий дешевле всех в мире, а потом дешево продают NPK в Китае и Европе, сбивая таким образом цены на сырье на этом рынке, и в этом самая большая проблема производителей калия, добавляет эксперт.

В дело уже вмешалась ФАС: производители удобрений попросили разобраться, правомерно ли производители калия повышают цены, рассказал начальник управления ФАС Теймураз Харитонашвили: решения еще нет.