Размер индексации утилизационного сбора согласован, но пока не утвержден, заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"(Индексация - ИФ) не утверждена, но в принципе все согласовано. Идут технические процедуры", - сказал он, не уточнив других подробностей.

В Минпромторге РФ в очередной раз заявили лишь, что "документ в аппарате правительства".

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров говорил, что правительство будет дифференцированно повышать утилизационный сбор, в среднем индексация, которая пройдет предположительно в феврале, составит около 15%. "Что касается автомобилей, по которым сегодня уже существенно увеличен акцизный сбор, мы, конечно же, предусматриваем, скажем так, решение фискальной задачи, но сохраним баланс по повышению, и в среднем это будет около 15%", - сказал министр, отметив, что речь идет и о легковых, и о грузовых автомобилях.

Вместе с тем газета "Коммерсантъ" ранее писала со ссылкой на протокол совещания, состоявшегося 11 января у Дворковича, что с февраля ставки утилизационного сбора на некоторые типы машин будут существенно подняты, по некоторым позициям рост окажется гораздо выше 15%. Так, по данным издания, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2-3 литра утильсбор вырастет на 49%, а на легкие коммерческие автомобили на 2,5-3,5 тонны - на 52%.

При этом под вопросом остается размер увеличения сбора на грузовики: по данным газеты, для конкурентов "КАМАЗа" он еще может подняться с 15% до 130%.

Как следует из данных протокола совещания у Дворковича, на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра - на 90%, 2-3 литра - на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.

Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) - 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны ("Газелей" группы "ГАЗ" и их конкурентов) - для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. При этом газета отмечает, что в протоколе есть поручение "согласиться" с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы "с учетом дополнительной проработки с Минэкономики". Источник издания пояснял, что Минпромторг предлагал "повысить ставки на 130% для "КАМАЗа", а в правительстве просят согласовать это с Минэкономразвития РФ.

Минпромторг РФ должен был представить в правительство согласованный с Минэкономразвития проект постановления по уровню сборов еще 15 января. При этом в самом министерстве ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщали, что проект проходит доработку в аппарате правительства.

Из протокола следует, что Минпромторг, Минэкономразвития и Аналитический центр при правительстве в первом полугодии будут следить за тем, как повлияют меры на рынок. Эти министерства и Минфин также должны при подготовке очередных изменений в Налоговый кодекс (НК) предусмотреть отмену уплаты НДС при получении автоконцернами субсидий на компенсацию фактически понесенных затрат. В частности, как поясняют источники газеты, речь идет и о промсубсидиях. По словам одного из них, согласно изменениям НК на 2018 год субсидии облагаются НДС, но концерны этим "возмутились".

Источник газеты в одном из автоконцернов отмечал, что с учетом новых ставок основной удар приходится по легковым машинам с малым объемом двигателя, которые, по его словам, и так уже почти никто не импортирует. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора "нормальная", но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорил он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301-400 л. с. он вырастет на 240-319 тыс. руб., 401-500 л. с.- на 337-420 тыс. руб., более 500 л. с.- на 442 тыс. руб.