Цель конкурса – формировать условия для развития в России цивилизованного фармацевтического рынка, способствовать диалогу между общественными организациями и профессиональными фармацевтами.
В конкурсе может принять участие любое юридическое или физическое лицо, работающее на фармацевтическом рынке России, включая зарубежные компании. Все сведения, полученные от участников, будут проходить отбор по специальной методике, в результате чего останется 17 победителей – претендентов на такие номинации, как, например, «Аптека года», «Компания года», «Препарат года».
Всего учреждено шесть основных номинаций и две специальных. В 2002 году появилась персональная премия для представителей науки, усовершенствован механизм выбора победителей. Все результаты конкурса пройдут аудиторскую проверку. Официальный аудитор конкурса – американская фирма Deloitte & Touch, входящая в пятерку наиболее крупных аудиторских компаний фирм мира.
Ожидается, что в 2002 году на участие в конкурсе будет подано около 400 заявок. По итогам прошлогоднего конкурса, 70% участников представляли российскую фармацевтическую промышленность, остальные – зарубежные фирмы.