Администрация Суэцкого канала объявила в понедельник об отмене с 15 марта скидок для танкеров, транспортирующих сжиженный природный газ (СПГ). Об этом сообщается на официальном сайте управления канала.

До октября прошлого года эта скидка составляла 25%, затем она была снижена до 15%. Теперь ее отменили.

28 февраля канал объявил о повышении сборов с судов за проход. По словам главы Управления Усамы Рабиа, такое решение было принято в связи со "значительным ростом мировой торговли, улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг". Рост тарифов коснется груженых и балластных судов. Так, с 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% - для газовозов (перевозящих СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% - для сухогрузов.

В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. Канал устанавливает сборы, исходя из динамики международных морских перевозок, передает ТАСС.

В свете роста спроса на энергоресурсы в условиях введения санкций против России цены на энергоносители на мировых рынках поднялись, что заставило многие страны искать альтернативные источники нефти и газа.

Бесшлюзовый Суэцкий канал был открыт для судоходства в ноябре 1869 года. Введение его в строй позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. км для торговых и военных кораблей, которые ранее были вынуждены огибать весь Африканский континент. В настоящее время длина канала составляет около 160 км, глубина - более 20 м, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе крупнейшим нефтеналивным танкерам.

Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти, является одним из основных источников доходов для Египта, принося казне более $5 млрд в год. В прошлом году стратегическая артерия зафиксировала исторические $6,3 млрд годовой выручки.