Китай останется среди стран-лидеров по темпам роста использования КПГ, СПГ и СУГ на автотранспорте, при сохранении поддержки данного направления со стороны государства. Эти оценки обозревателю RCC высказал директор Центра экологического развития министерства охраны окружающей среды Китая и Китайско-Японского Центра поддержки природоохранных проектов Сун Тидэн 12 октября с.г, в ходе визита экологической делегации КНР в Россию.

"Эксплутационные и экологические преимущества газового топлива, особенно КПГ, более актуальны для крупных промышленных центров и мегаполисов страны. Поэтому они являются, своего рода, главными полюсами развития газификации автотранспорта. Особенно это касается гг. Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Ханчжоу, Ганчжоу, Чунцина, Уханя. В Китае за последние годы, при участии государства, создана развитая производственная и инфраструктурная база по производству и применению газотоплива. Эта база продолжает развиваться со всё большей ориентацией на экспорт газобалонного и газомоторного оборудования и продуктов смежной инфраструктуры в другие страны, в том числе, в Россию. Эта китайская продукция вполне конкурентоспособна на внутреннем и мировом рынке. Потому вопросы импортозамещения в этой сфере, в основном, пройденный этап.

Количество автомобилей, работающих на КПГ, в Китае с 2006 по 2010 годы удвоилось, а к 2012 году выросло еще втрое. Это национальные и ввозимые авто. Еще в 2010 г. примерно 60 автопроизводителей в стране выпустили свыше 15 тыс. газовых автомобилей. 20 китайских производителей двигателей увеличивают мощности для производства КПГ-двигателей ежегодно на 1 млн автомобилей. В 2014 - 2017 гг. ежегодно планируется строить минимум 70 АЗС с газомоторным топливом.

Использование биогаза в транспортной сфере - это ещё "точечные" проекты и эксперименты. Хотя в АПК и коммунально-бытовом секторе биогаз успешно используется с 1960-х гг. Что существенно снижает уровень отходов в этих секторах и позволяет экономить традиционные топливные продукты".

Среди крупнейших производителей-экспортеров оборудования и элементов КПГ-  и СПГ-инфраструктуры в КНР являются Wuxi Banner Vessel Company Ltd. и CIMC Enric Holdings Limited.