В прошлом году фармацевтические фирмы Novartis AG и AstraZeneca Plc объединили свои предприятия, выпускающие продукцию для сельского хозяйства, и образовали компанию Syngenta, которая на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей химикатов для сельского хозяйства.

Компания Syngenta AG объявила о желании добиться существенного снижения себестоимости продукции. Решение сократить издержки, принятое этой базирующейся в Швейцарии (Базель) компанией, связано с прекращением роста ее доходов. Котировки акций Syngenta AG повысились на 4,5 процента.

В компании считают, что реализация программы снижения себестоимости принесет 150 миллионов долларов – на 60 миллионов больше, чем ожидалось. Исполнительный директор компании Michael Pragnell утверждает, что к 2004 году Syngenta должна сэкономить на издержках около 525 миллионов долларов. В течение ближайших трех лет это потребует закрытия 10 производственных предприятий и 6 технологических центров. «Это одно из направлений, где мы можем надеяться на хорошие результаты», – сказал Bernd Pomrehn, аналитик из Zuercher Kantonalbank, один из тех, кто оценивал «рыночную эффективность» компании Syngenta.

Чистая прибыль за первое полугодие (некоторые разовые доходы не учитываются) поднялась до 400 миллионов долларов. Год назад этот показатель был равен 399 миллионам. По сравнению с прошлогодними показателями (4,42 миллиарда), объем продаж сократился и составил 4,03 миллиарда.

Акции производителя пестицидов и средств защиты семян поднялись на 3,6 швейцарских франка и достигли 84,1 франков. До этого, в течение полугодия, акции Syngenta потеряли 4,1% стоимости, а их швейцарский рыночный индекс упал на 19 процентов. Ситуация в экономике Латинской Америки не позволяет рассчитывать на то, что во втором полугодии Syngenta сможет увеличить объем продаж, как считает господин Pragnell.

«Не секрет, что степень экономической нестабильности Бразилии и Аргентины повышается», – говорит Pragnell. «За последнее десятилетие эти рынки очень сильно выросли, но, честно говоря, в настоящий момент, они не растут совсем». Швейцарская компания уже известила инвесторов о сложностях начала 2001 года и об ожидаемых сокращениях посевных площадей на 4%, на которые пойдут в этом году американские фермеры. Syngenta отстала от своего американского конкурента, компании Monsanto. В первом полугодии объем продаж Monsanto не снижался. «Необычайно холодная погода в США вынудила фермеров сократить производство, тогда как несколько дождливых летних месяцев в Европе заставили европейских фермеров отказаться от широкого использования гербицидов», - говорят в компании Syngenta.

«Цены на сельскохозяйственную продукцию остаются низкими, и вряд ли вырастут за этот год, – говорит Pragnell. - Конечно, во втором полугодии мы ориентируемся, прежде всего, на южное полушарие. Когда я говорю о южном полушарии, я имею в виду Латинскую Америку, Бразилию и Аргентину».