Комиссия Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана приняла решение повысить с 6,9 евро до 20 евро за штуку пошлину на импорт подержанных шин для легковых автомобилей. Соответствующее решение размещено на сайте союза. В частности, пошлина на импорт подержанных шин для легковых автомобилей составит 20%, но не менее 20 евро за штуку. На данный момент пошлина установлена на уровне 20%, но не менее 6,9 евро за штуку. Аналогичный размер пошлин применяется в отношении импорта новых шин на территорию Таможенного союза.

Пошлина на импорт подержанных шин для автобусов также составит 20%, но не менее 20 евро за штуку. На данный момент к данному виду шин применяется только адвалорная (исчисляемая в процентах от стоимости) пошлина в размере 20%. К существующей 20%-ной адвалорной пошлине на импорт шин для использования в авиации комиссия также решила добавить специфическую (фиксированную) пошлину в размере 20 евро. После вступления данного решения в силу при импорте любого вида подержанных шин необходимо будет уплачивать пошлину в размере 20 евро за штуку. На сайте комиссии отмечается, что данное решение вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

В марте сообщалось о том, что министерство природных ресурсов и экологии РФ рассматривает возможность запрета ввоза в РФ изношенных шин. В настоящее время действует постановление правительства «О трансграничном перемещении отходов», которое, в том числе, запрещает ввоз б/у шин. Однако его по сути отменяют разъяснения Минприроды от 10 ноября 2003 года и ГТК от 27 ноября 2003 года. Согласно этим разъяснениям, старые шины, пригодные к эксплуатации, отходами не являются и, следовательно, их можно ввозить в РФ, сообщает «Интерфакс».

Решение о повышении таможенных пошлин было принято после совместного обращения ОАО «СИБУР – Русские шины» и ОАО «Нижнекамскшина» в Правительство РФ. Эта мера направлена на сокращение ввоза бывших в эксплуатации и восстановленных шин, использование которых снижает безопасность движения и наносит значительный ущерб экологии. В связи с ограниченным ресурсом этих шин, проблема их утилизации практически перекладывается на Российскую Федерацию. Несмотря на очевидные негативные последствия, в связи с низкой стоимостью данной категории шин, объем их импорта растет и в 2009 году превысил уровень предкризисного 2007 года на 7%, составив 932 тыс. штук.

Компания «Креон» приглашает Вас принять участие в V Юбилейной Международной Конференции «Каучуки, Шины и РТИ 2010», которая состоится 30 ноября 2010 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Получить более подробную информацию о мероприятии Вы можете, связавшись по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creon-online.ru.