Технологии ликвидации последствий разлива тяжелых фракций мазута из холодных вод моря фактически не существуют в мировой практике, ЧП с танкерами у Керченского пролива привело к необходимости разрабатывать их практически "на ходу". Об этом заявил исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ Александр Родин.
Технологии, которыми владеет Морспасслужба в работе с аварийными судами, известны давно. Но опыта работы именно с тяжелыми фракциями углеводородов в целом в мире и, соответственно, у Морспасслужбы, очень мало. Вторая сложность - это зимний сезон: холодная вода, переменчивая погода. Это все создает очень серьезные сложности для практических работ. Технологии приходится создавать "на ходу", - заявил Родин в видео комментарии, опубликованном в Telegram-канале оперативного штаба Краснодарского края.
Также, по его словам, имеется сложность с прогнозированием распространения мазута в воде, это связано с возможностью прогнозирования ветровых нагрузок на срок не более 10 суток. В целом, говоря о ситуации с ликвидацией последствий разлива, он отметил, что источник загрязнения необходимо убрать из воды к летнему сезону.
Ранее ТАСС сообщал, что в Черное море попал мазут Мазут М100, он приобретает текучесть при температуре около плюс 45 градусов.