Тюменская нефтяная компания объявила о вводе в промышленную эксплуатацию своей электронной торговой площадки и начала продавать через интернет нефтепродукты. На начальном этапе компания рассчитывает на сравнительно небольшой объем онлайновых продаж, который со временем должен существенно увеличиться.

Электронная торговая площадка рассчитана на внутренний рынок и ориентируется на оптовых покупателей, которые могут в онлайне приобрести светлые (дизельное топливо, авиационный керосин, бензин), темные (мазут и битум) нефтепродукты, масла и другие специальные виды продуктов, а также химические материалы. ТНК считает, что основными покупателями ЭТП будут крупные и средние трейдеры, большинство из которых заказывает более 3 тыс. тонн топлива в месяц.

Нефтепродукты в интернете будут стоить несколько дороже, чем в оффлайне. По словам Владимира Немировского, руководителя продаж нефтепродуктов ТНК, ежемесячный финансовый план по оптовой реализации составляет примерно 70 млн долларов Запланированная доля ЭТП в текущем году — 3% продаж в месяц, что в денежном выражении составит 1,5-2 млн долларов. К 2005 году долю ЭТП планируется увеличить до 15%, однако это «виртуальные цифры», которые могут меняться в зависимости от покупательского спроса. Менеджмент ТНК утверждает, что общие затраты на создание площадки значительно ниже, 0,5 млн долларов, а планируемый срок ее окупаемости — 2 года.

Примечательно, что сделки через ЭТП будут действительно онлайновыми, продавец и покупатели во время сделки общаются только через сеть, а при заключении договора будут использоваться электронно-цифровые подписи. Клиенты, выразившие желание покупать через площадку ТНК, должны будут подъехать в офис лишь однажды, чтобы заключить договор и получить идентификационный ключ.