Доля отечественного оборудования, используемого в "Транснефти" составляет 97,7%, сообщил президент компании Николай Токарев на встрече с депутатами "Единой России", пишет корпоративный журнал "Трубопроводный транспорт нефти".
По словам главы "Транснефти", уровень полного импортозамещения в нефтяной отрасли должен быть обеспечен к 2027 году. "Компания продолжает работу в области развития собственных производств, автоматизации и цифровизации технологических процессов", - сообщается в издании.
Темой импортозамещения компания начала заниматься задолго до введения санкционных ограничений, напомнил президент трубопроводной монополии, пишет Интерфакс.
"Программа из 26 пунктов наиболее критичных видов оборудования, которое ранее закупалось за рубежом, была составлена в 2014 году: в частности, это магистральные насосы и двигатели для них. На выполнение программы было выделено 25 млрд руб. На сегодня она полностью завершена", - уточнил он.
Помимо этого, одним из наиболее приоритетных проектов президент "Транснефти" назвал оперативное решение проблемы, возникшей в связи с санкционными ограничениями.
"После отказа европейских стран от российской нефти компания смогла быстро перераспределить объемы транспортировки без потерь для объемов добычи: мощность порта Приморск увеличена на 10 млн т на год раньше планируемого срока, порт Козьмино при проектной мощности 30 млн т в 2024 году отгрузил 45 млн т нефти, в этом году завершится инвестпроект по расширению мощности порта Новороссийск на 15 млн т, в Иркутской области расконсервирована железнодорожная перевалочная станция на 7 млн т", - напомнил он.
"Второй вопрос - замена линейной части нефтепроводов, срок эксплуатации которых составляет более 50 лет: из почти 35 тыс. км осталось 10 тыс. км, поэтому ежегодно необходимо менять по 700-800 км труб", - сообщил Токарев.