В последнюю декаду апреля с.г. вышла в свет книга "Историческая Память и диалог поколений в постсоветском обществе" (Сборник 1; М., "Научное  общество Кавказоведов", 2016 г.). В числе рассматриваемых в книге вопросов  - тема развития транспортной сети северо-восточного  Ставрополья, где расположен Буденновский нефтехимический кластер.   

В частности, рассмотрены варианты реализации железнодорожного  проекта еще начала 1950-х - Буденновск - Нефтекумск (Ставрополье) - Кочубей  (Дагестан; 215 км), "выводящего" Буденновский нефтехимический и промышленный кластер по кратчайшему пути (через Кизляр, где  проходит нефтепровод Баку- Махачкала - Новороссийск) на каспийские порты Лагань (Калмыкия), Астрахань и Махачкала. Эта артерия соединит  Буденновский и примыкающий к нему нефтедобывающий Нефтекумский  район Ставрополья с железнодорожными коридорами Нижнего Поволжья и  Ростовского регионов. Соединенными, в свою очередь, с железными  дорогами и портами других регионов РФ, а также Азербайджана, Казахстана  и Украны.  

На конференции администраций соседних районов Ставрополья и Дагестана  в Нефтекумске (в середине февраля с.г.) эксперты предложили реализовать  проект Буденновск-Кочубей к 2025 году, параллельно с развитием  Буденновского нефтехимического кластера и Нефтекумско - Южно-Сухокумского промышленного района.