Требования ритейла к упаковке товара можно сформировать в несколько групп: безопасность, удобство и функциональность, эргономичность и привлекательность дизайна, оптимальная стоимость, экологичность и легкость переработки и утилизации, возможность многоразового использования. Об этом на конференции «Упаковка 2024» рассказал Евгений Великанов, директор по специальным проектам АКОРТ.
Требования к упаковке для собственных торговых марок (СТМ) еще более жесткие: наличие сырья, пригодного к последующей переработке и рециклингу в России, унификация дизайна, нанесение сведений о жизненном цикле упаковки. Предпочтительность упаковки для СТМ зависит от массовости ее сортировки и переработки, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.
В России недостаточно развита культура сортировки отходов, это влияет на объемы переработки упаковки. Об этом на конференции «Упаковка 2024» сказал Валерий Родичев, руководитель управления по взаимодействию с государственными органами сети магазинов Магнит.
На реализацию товара в первую очередь влияют его потребительские свойства. Экологичность упаковки играет для потребителя вторичную роль. Однако для некоторых групп потребителей вопросы экологии в последние годы стали более значимыми.