Крупнейший китайский производитель шин Triangle Group решительно настроен покорить отечественный рынок. Компания задумала строительство завода в Центральной России и уже приступила к поиску подходящей площадки, пишет Plastinfo.ru

В связи с постоянным ростом спроса на продукцию китайской Triangle Group в России ее руководство рассматривает возможность строительства в одном из регионов страны завода по производству шин, сообщила вчера компания. Этот проект будет разрабатываться совместно с Национальным банком Китая, поясняют в Triangle.

В качестве потенциальной площадки для строительства предприятия китайский производитель называет Нижегородскую область, с руководством которой Triangle уже ведет переговоры. Этот регион заинтересовал компанию благодаря выгодному географическому положению, близости к Москве, а также наличию квалифицированных кадров, традиций автомобильного производства и развитой научно-образовательной базы, отмечают в Triangle.

В нижегородском правительстве РБК daily подтвердили, что китайский производитель шин действительно ведет диалог с руководством области о предоставлении земельного участка для строительства завода. Вчера в Нижний Новгород для переговоров приехали председатель наблюдательного совета Triangle Group Ван Вэньхао и глава представительства компании в Москве Дэн Ланхуа.

Нижегородская область — не единственный регион, который Triangle рассматривает в качестве площадки для строительства завода, рассказала РБК daily Дэн Ланхуа. До Нижнего Новгорода китайская делегация посетила также Ростовскую область и Республику Башкортостан. Об объемах производства и размере инвестиций говорить еще рано, уверяет Дэн Ланхуа. Triangle Group пока только изучает возможности российского рынка, поясняет она. В России Triangle хотела бы производить шины как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Тот факт, что на отечественный рынок шин приходит новый зарубежный игрок, — хорошая новость для российских потребителей, считает главный редактор шинного портала Colesa.ru Денис Беринцев. Это может привести к снижению цен на шины бюджетной категории, считает он. Китайцы могут создать серьезную конкуренцию российским производителям шин, которые тоже пока ориентируются на low cost сегмент, добавляет Денис Беринцев. В итоге россиянам придется повысить качество своей продукции, а китайцы займут нишу бюджетной продукции, резюмирует он.

Несмотря на низкую цену, пока российскими автолюбителями шины Triangle покупаются неохотно, рассказал представитель дилерского шинного центра Empire-Wheels. Продукция компании еще не очень хорошо знакома потребителям, пояснил он. Кроме того, качество шин Triangle пока не на высоте. «Впрочем, при выборе между китайскими и российскими шинами стоит отдать предпочтение первым», — советует представитель Empire-Wheels.

Потенциальные конкуренты пока не верят в успех китайской компании в России. «Приход новых игроков в ценовой сегмент B российского рынка шин — очень смелый шаг», — комментирует директор департамента маркетинга компании «Кордиант» Анна Комарова. Возрастающая конкуренция создает жесткие условия для выхода иностранных игроков, особенно в связи со вступлением России в ВТО, поясняет она.