Индийская энергетическая госкомпания Oil and Natural Gas Corp (ONGC) ведет поиски судна для перевозки 700 тыс. баррелей нефти с Дальнего Востока, сообщает Reuters со ссылкой на источники. Проблемы с транспортировкой сырья возникли на фоне санкций, введенных в ответ на российскую военную операцию на Украине.

ONGC владеет 20%-ной долей в проекте «Сахалин-1», где производится российская марка нефти «Сокол», которую и экспортирует индийская компания. Как правило, нефть доставляют из терминала Де-Кастри на судах ледового класса, предоставленных «Совкомфлотом», в Южную Корею. Там ее загружают на танкер, и оттуда ONGC продает нефть покупателям в Северной Азии, пишет Ъ.

По данным Reuters, из-за санкций российским судам, в том числе «Совкомфлоту», сложнее обеспечить страховое покрытие рейсов. Кроме того, как утверждает агентство, судоходные компании «менее охотно перевозят российскую нефть в Азию», опасаясь «потенциальных репутационных рисков».

Из-за того, что в марте ONGC не смогла найти покупателей на нефть, она продала ее индийским госпредприятиям Hindustan Petroleum Corp и Bharat Petroleum Corp (BPCL). Поставки BPCL должны были обеспечить в апреле, но ONGC не смогла найти судно для перевозки нефти в южнокорейский порт Йосу. Reuters пишет, что это произошло «отчасти из-за проблем, связанных с обеспечением страховки» судна.

Агентство отмечает, что с начала российской военной операции Индия закупила у РФ вдвое больше сырой нефти, чем за весь 2021 год. В марте «Совкомфлотом» попал под санкции Евросоюза (ЕС), и сделки с ним запрещены. В том же месяце сообщалось, что Россия в четыре раза нарастила поставки нефти в Индию. В апреле, как писало Reuters, крупнейшая нефтекомпания Индии Indian Oil Corporation отказалась от российского сырья. ЕС призвал Индию и страны Азии поддержать долгосрочные санкции против России.