Производитель потребительских товаров Unilever (Великобритания) и китайский интернет-гигант B2B Alibaba планируют объединиться, чтобы стимулировать переработку вторичных пластмасс в Китае. В рамках совместной инициативы «Мир без отходов» (Waste-Free World) в офисах и помещениях общего пользования в двух крупнейших городах Китая — Шанхае и Ханчжоу было установлено 20 вендинг-автоматов по обратной продаже пластмассовой упаковки. Планируется, что в течение 2021 года заработают еще 500 депозитных автоматов, которые, как ожидается, будут собирать до 500 т пластиковых бутылок ежегодно.

Каждая машина оснащена искусственным интеллектом, который автоматически распознает различные виды полимерных материалов. В качестве предварительного условия для этого клиенты должны использовать китайскую систему онлайн-платежей Alipay от Alibaba для сканирования QR-кода, отображаемого на экране устройства.

Впоследствии бутылки сортируются и хранятся, чтобы их можно было собрать и вернуть в центры переработки. Инициатива обеих компаний является ответом на план правительства Шанхая по более решительной поддержке экономики замкнутого цикла по всей стране. В свою очередь переработанные полимерные гранулы будут использоваться для упаковки будущих продуктов Unilever, передает Пластинфо.

«У полимера есть свое место, но он не должен вызывать загрязнения окружающей среды, — сказал Рохит Джава, исполнительный вице-президент Unilever в Северной Азии. — К 2025 году мы снизим потребление полимеров на 100 тыс. т и будем продвигать использование перерабатываемых пластмасс, чтобы мы вдвое сократили количество новых первичных полимеров, которые мы в настоящее время используем для упаковки, и сможем собирать и обрабатывать больше пластиковой упаковки, чем мы продаем».