«Уралхим» Дмитрия Мазепина вернул контроль над ВМУ уже на следующий день после того, как в результате допэмиссии в пользу кипрской Assethill Holdings его доля сократилась до 29,66%, следует из сообщений завода. Представитель «Уралхима» это не комментирует, пишут «Ведомости».

ВМУ завершил допэмиссию в пользу кипрской компании 28 декабря 2009 года, сообщил завод. Тогда Assethill стала владельцем 60,37% акций ВМУ, доля «Уралхима» сократилась до 29,66% с 74,83%. Уменьшился и пакет, находящийся на депозите у нотариуса Елены Казановой (акции ей передала Shades of Cyprus), — с 24,98% до 9,9%. ВМУ, который по итогам девяти месяцев 2009 года получил убыток в 1,4 млрд рублей, заработал на размещении новых бумаг 2,9 млрд рублей. Но уже 29 декабря завод сообщил, что доля «Уралхима» вновь выросла до 74,83%. А 31 декабря стало известно, что пакет Assethill сократился до 15,2%. Вернула ли Assethill часть денег, заплаченных за бумаги ВМУ, не понятно: найти представителя компании не удалось. Ранее представитель «Уралхима» говорил, что Assethill не аффилирована с холдингом. Это независимый инвестор, который верит в развитие ВМУ, говорил сотрудник «Уралхима».

Допэмиссия была проведена, чтобы размыть пакет, находящийся у нотариуса Казановой, предположил адвокат «Гриднев и партнеры» Евгений Резник, представляющий интересы Shades. В октябре 2008 г. миноритарии ВМУ — Shades, Dornan Property Services и «Фосагро» — предъявили по оферте «Уралхима» 28% акций завода. Бумаги Dornan и «Фосагро» «Уралхим» выкупил за 14,5 млн долларов, а заявку Shades посчитал неподанной. Пакет кипрской компании по цене оферты стоил 100 млн долларов. Тогда Shades передала свои акции на депозит нотариусу Казановой и начала судиться со Сбербанком, который выступил гарантом по оферте, напоминает Резник. Теперь, после проведения допэмиссии, если суд решит, что Shades все-таки не предъявляла бумаги по оферте, компании вернется только 9,9% акций ВМУ (около 40 млн долларов по цене оферты), подчеркивает Резник. Представитель «Уралхима» говорил ранее, что Shades аффилирована с «Фосагро» (представитель последней это не комментирует).

Пока бумаги находились у нотариуса, Shades не могла воспользоваться преимущественным правом выкупа во время допэмиссии, отмечает главный юрист ИГ «Русские фонды» Павел Баранов. Теперь, чтобы получить 100 млн долларов, миноритарию нужно доказать, что заявку на выкуп бумаг он подал вовремя, отмечает юрист, или у Shades останется только 9,9% акций ВМУ.