Трудные времена для мирового калийного рынка явно позади. Российский «Уралкалий», который в первом квартале сокращал загрузку мощностей до 60%, во втором квартале, чтобы наверстать упущенное, увеличил производство в полтора раза.

По итогам второго квартала объединенный «Уралкалий» выпустил 2,9 млн т товарного хлоркалия, что в полтора раза больше, чем за первые три месяца этого года, и на 11,5% больше, чем «Уралкалий» и «Сильвинит» вместе произвели во втором квартале 2011 года. И хотя результат по итогам шести месяцев (4,8 млн т) меньше аналогичного показателя прошлого года, уже можно говорить о восстановлении рынка калийных удобрений.

«Объемы продаж «Уралкалия» сохраняются на высоком уровне. Начиная с мая мы работаем на полную мощность и в этом году сможем произвести 10 млн т продукции», — рассказывал ранее РБК daily гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер.

Потребители к началу 2012 года сделали серьезные складские запасы, поэтому всем мировым производителям, чтобы не допустить падения цен, в течение нескольких месяцев приходилось сокращать производство («Уралкалий» работал примерно с 60-процентной загрузкой мощностей). Сейчас на фоне снижения запасов и начала сельскохозяйственного сезона в Латинской Америке на рынке наблюдается восстановление спроса, объясняет Дарья Козлова из Rye, Man & Gor Securities. Поддержку рынку также оказывает рост цен на сельхозпродукцию на опасениях неурожая из-за засухи в США, холодной зимы в Европе, Украине и России.

По прогнозу г-жи Козловой, по итогам всего 2012 года объем производства «Уралкалия» действительно составит около 10 млн т, что несколько ниже показателя предыдущего года. Но выручка компании увеличится на четверть и достигнет 4,4 млрд долл., поскольку цены на калийные удобрения продолжают расти. С начала 2012 года они увеличились примерно на 10%, но это не предел.

«Пока цены на сельхозпродукцию остаются высокими, в принципе мы можем себе позволить увеличивать цены. Но понятно, что в условиях, когда у людей есть переживания по поводу будущего, это достаточно сложно делать, — рассуждает Владислав Баумгертнер. — Поэтому то, что нам нужно, — это чтобы ситуация не ухудшалась по отношению к сегодняшней и при этом мир в целом вернулся к позитивным настроениям. Как только это произойдет — а я думаю, что это будет уже не в 2012 году, — с этого момента мы начнем более агрессивно повышать цены».