Утилизационный сбор в России будет введен с 1 января 2014г. Соответствующий законопроект принят Госдумой во втором и третьем чтениях, передает РБК.

Утилизационный сбор будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или производимое на ее территории. Виды и категории транспорта, а также порядок исчисления сбора будут определяться правительством. Плательщиками утилизационного сбора признаются также лица, которые приобрели автомобили в России у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор.

Данный сбор не уплачивается физическими лицами, являющимися участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, а также беженцами или переселенцами. От уплаты сбора будут освобождены также дипломатические представительства и консульские учреждения, международные организации. Сбор не будет взиматься с автомобилей старше 30 лет.

При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска авто, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты, связанные с утилизацией.

При этом производители транспортных средств лишаются возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившими потребительские свойства автомобилями вместо уплаты утилизационного сбора. Отменяется освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Документ направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка. Принятием данного закона РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

При этом ранее принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд руб. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд руб. в год, из них с легковых автомобилей - на 68,5 млрд руб.