Вероятность введения доппошлин на китайские грузовые шины уже начала влиять на европейский шинный рынок.

Во время недавней выставки Commercial Vehicle Show 2018 в Бирмингеме (Британия) шинные дилеры сообщили о том, что поставщики китайских грузовых/автобусных шин существенно подняли цены, чтобы компенсировать эффект от новых пошлин, которые, как ожидается, будут введены в Европе. 

Один дистрибьютор китайских шин, пожелавший остаться неизвестным, заявил European Rubber Journal, что цены в некоторых случаях выросли сразу на 37%. Он также отметили, что даже если только часть китайских шин уйдет с рынка, это приведет к дефициту и, следовательно, к росту цен. 

По данным Eurostat, в период с 2010 по 2016  год объемы импорта легкогрузовых и грузовых китайских шин в Европе выросли почти в четыре раза - с 1,4 до 4,37 миллиона штук. В данный момент Еврокомиссия проводит 15-месячное антидемпинговое расследование в отношении грузовых шин из Китая. Ожидается, что 11 мая ЕК объявит о том, следует ли вводить антидемпинговые и антисубсидиарные пошлины и в каком размере, а полные результаты исследования будут опубликованы в ноябре. По некоторым оценкам, китайские шины поставляются в Евросоюз по ценам, заниженным на 26-37%, пишут colesa.