Российско-украинский кризис оказал существенное влияние на германскую экономику, в том числе на резинотехническую промышленность, то есть на производителей шин, шлангов, средств медицинской защиты и других РТИ, отметил Борис Энгельхардт, генеральный управляющий Германской ассоциации резинотехнической индустрии (WDK). 

«Технический углерод – это незаменимое сырье для нашей отрасли, а более трети объемов поставлялось из России, - заявил он. – Российские поставки прекратились, а мощностей в Европе недостаточно для удовлетворения спроса. В дополнение к этому значительная часть европейского производства использует российский газ, то есть создаются двойные риски». 

По его словам, закупки техуглерода и другого сырья и вспомогательных материалов за пределами Европы невозможны, в том числе из-за недостатка транспортных мощностей и резкого роста стоимости фрахтовых ставок. Кроме этого, существенно выросли цены на электроэнергию. Из-за нехватки техуглерода компании начали приостанавливать заводы, и, к примеру, Michelin будет снижать производство на своих предприятиях во Франции и Италии. По мнению Энгельхардта, в скором времени идти на такие меры придется и компаниям в Германии, пишут colesa.ru.

«Германские автомобильные поставщики особенно уязвимы в этой ситуации, - заявил он. – Мы все еще работаем в режиме коронавирусного кризиса, и заказанные в 2021 году компоненты еще не получены, а планирование загрузки мощностей практически невозможно. А сейчас все это повторяется и еще и в большем масштабе».

Одним из следствий нехватки сырья для шинников стало увеличение спроса на восстановленный техуглерод, получаемый из переработанных шин, сообщили в шведской компании Enviro, добавив, что рост интереса наблюдается со стороны и старых, и новых клиентов, но пока непонятно, какими будут объемы поставок. «Увеличение интереса означает, что нам будет необходимо тщательно определять приоритеты, а также подтверждает, что мы поступили правильно, когда не спешили заключать долговременные соглашения о поставках в связи с планами по расширению», - заявил Томас Сёренссон, генеральный директор Enviro. 

Компания приводит данные, согласно которым Россия, Украина и Беларусь производят значительную часть техуглерода, используемого в Европе. Кроме этого, Европа намерена снизить зависимость от российской нефти, а поскольку нефть – это также и сырье для производства техуглерода, это тоже может повлиять на поставки. По словам Сёренссона, российско-украинский конфликт «окажет существенное влияние на поставки техуглерода в Европе и мире, и очевидно, что производители шин и РТИ испытывают беспокойство по поводу возможного дефицита».