Программа господдержки локализации производства автокомпонентных производств в РФ должна сосредоточиться на поддержке базовых компонентов и быть масштабнее озвученных Минпромторгом планов для полноценного импортозамещения, считают в группе "ГАЗ".
Как заявляли ранее представители Минпромторга, в рамках соответствующий программы с 2021 года планируется софинансировать грантами отобранные на конкурсной основе проекты локализации автокомпонентов в РФ. Планируется, что доля господдержки будет составлять около 30% от общего объема инвестиций в проект. Совокупный бюджет программы, включая инвестиции самих производителей, - более 200 млрд руб. на 10 лет. На 2021 год на гранты ФРП заложено 1 млрд руб.
Замглавы Минпромторга Александр Морозов в интервью "Ведомостям" уточнил, что в рамках программ могут быть поддержаны, в частности, проекты по производству компонентов для электротрансмиссии (редукторы, мотор-колеса, батареи), технологии машинного зрения (радары и лидары, видеокамеры), а также проекты, связанные с безопасностью пассажиров (производство активных и пассивных систем безопасности, датчиков различного назначения).
"Программа локализации должна привести к решению главной задачи - освобождению отрасли от импортозависимости. Проекты, объявленные Минпромторгом, - не про это. Там подразумевается поддержка новейших, перспективных технологий, что, безусловно, нужно. Но в России остро стоит и будет стоять проблема отсутствия собственных производств базовых компонентов, таких как рулевые и тормозные системы, элементы трансмиссии и т.д., которые серийно закупаются за рубежом и без которых российский автопром остановится в любой критический момент", - сказала "Интерфаксу" вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева.
Она отметила, что компании "хотелось бы также надеяться на более серьезный подход к темпам реализации программы". "На следующий год на нее заложен только 1 млрд рублей. Это означает, что еще один год оставляют на раскачку. Но при существующем масштабе импортозависимости на раскачку времени нет", - добавила Матвеева.
Группа "ГАЗ" и ранее неоднократно указывала не необходимость запуска в РФ программы развития автокомпонентной отрасли. Ее запросы, впрочем, были масштабнее нынешних планов Минпромторга, передает Финмаркет.