В 2020 году производители и импортеры шин в Польше зафиксировали снижение продаж на рынке страны, достигшее в среднем 13%. В качестве исключения, продажи всесезонных шин увеличились на 48,4%, мотоциклов – на 11%, грузовых – на 1,9%. Продажи шин для легковых автомобилей при этом упали на 14,9%, а продажи шин для внедорожников – на 13,7%.

По данным Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO), в четвертом квартале 2020 года на рынке наблюдалось оживление: рост был зафиксирован в сегменте шин для мотоциклов (+ 45,6%), сельскохозяйственных шин (+ 21,2%) и шин для грузового транспорта (+ 19,8%). Эта тенденция возникла в третьем квартале и сохранилась до конца года, как и во всей Европе, что подтверждается данными Европейской ассоциации производителей шин (ETRMA), пишет топоф.

«Автомобильная промышленность является основной жертвой пандемии. Огромный спад производства и продаж, нарушение цепочки поставок и периодические простои производства означают убытки, которые невозможно быстро восстановить, – заявил Мацей Виньярц (Maciej Winiarz), президент PZPO. – Это также сказывается на производителях шин. Мы надеемся, небольшое улучшение в четвертом квартале квартал ознаменует и улучшение в 2021 году. Сохранение рабочих мест было приоритетом в шинной промышленности, и мы надеемся, что в этом году пандемия и экономическая ситуация позволят постепенно вернуться на траекторию роста».