На конференции «Почему москвичи пьют воду из мусорного полигона?», состоявшейся 5 августа  2015 г., отмечалось, что в стране до сих пор нет стандартных, обязательных для соблюдения схем сбора и утилизации разнообразных отходов и другого вторсырья. В отличие от многих других стран, где доля вторичных ресурсов в производстве пластмасс, энергопродуктов, тары и упаковки уже превышает 30%.

Например, полигон в 16 га для ТБО и мусора, расположенный вблизи отрытого русла канала (в Мытищинском районе), поставляющего питьевую воду в Москву, содержит крупные объемы пластмассовых и смежных видов отходов. Они, как отмечалось на конференции, собираются и сортируются, но возможности этого полигона ограничены. Поэтому здесь с трудом справляются с растущим количеством  отходов.

Эксперт Ольга Черняк акцентирует внимание на разнообразной ресурсной «начинке» этого полигона. Она пояснила обозревателю RCC: «здесь имеются отходы, содержащие  терефталевую кислоту, терефталоилхлорид, винилхлорид, диметилртуть, полоний, хлорокись фосфора, этилмеркурхлорид. По данным МУП «Полигон», интенсивность поступления отходов на этот полигон составляет 43 машины в сутки».

Алексей Багин, научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики НИУ ВШЭ, уточнил обозревателю RCC, что «в большинстве стран развивается комплексный рециклинг всевозможных видов ТБО. Бизнес и государство прямо или косвенно стимулируют тщательную сортировку и комплексную переработку отходов, как и использование, например, биоразлагаемых тары и упаковки. Причем, с жестким соблюдением экологических нормативов в рециклинге. В России основной метод работы с ТБО и мусором - захоронение на полигонах, поскольку у бизнеса пока нет должной мотивации к переработке такого сырья. А санкции за экологические нарушения -  символические в РФ.

Под эгидой Минприроды РФ разрабатывается стандартная схема обращения с ТБО и другими видами отходов. Её соблюдение должно быть обязательным во всех регионах и муниципалитетах. В Минстрое РФ предлагают отменить отдельную экспертную оценку проектов  с точки зрения воздействия на биосферу, и включить этот вид экспертизы в общую, традиционную схему экспертизы».

По оценкам Московского отделения Русского географического общества и других источников, в структуре утилизации объемов ТБО в Москве доля рециклинга не превышает 5%; свыше 90% приходитсся на полигонное захоронение  и минимум 55% - на сжигание. Доля рециклинга и компостирования ТБО почти достигает 10% в Лондоне и Берлине. Доля рециклинга ТБО в Токио достигает 20%.