Продажи тяжелых грузовиков (свыше 16 тонн) в России по итогам первых семи месяцев 2025 г. составили 26 652 единицы. По данным «Автостата», это на 57% меньше, чем годом ранее.
Сильнее всего снизились продажи седельных тягачей (на 71%) и самосвалов (на 63%). Более умеренный спад продаж был зафиксирован в сегментах бортовых тяжелых грузовиков (минус 33%), фургонов (минус 12%), а также дорожной и строительной спецтехники (минус 27%).
Как отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, сравнительно низкие темпы падения продаж фургонов связаны с высоким спросом на рефрижераторы в продуктовом ритейле.
Что касается отдельных марок, то сильнее всего сокращаются продажи китайской техники: так, продажи Shacman по итогам перовых семи месяцев 2025 г. снизились на 74%, FAW – 68%, а Sitrak – на 64%. В свою очередь продажи российского КАМАЗа и белорусского МАЗа сократились на 20% и 36% соответственно.