Власти Словакии не стали повышать цены на бензин, дизельное топливо и отопление для домохозяйств вопреки требованию ЕС. Об этом сообщил портал Euractiv со ссылкой на вице-премьера и министра окружающей среды республики Томаша Тарабу.

В 2023 году Совет ЕС утвердил реформу системы торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS 2), нацеленную на сокращение загрязнения окружающей среды от выбросов, производимых автомобильным транспортом и выделяемых при обогреве зданий. В июле Еврокомиссия (ЕК) предписала странам - участницам ЕС в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в свои национальные законодательства и тем самым увеличить внутренние цены на топливо и отопление.

Тем не менее в Словакии не стали подчиняться требованию ЕК из-за возможных социальных последствий, напоминает ТАСС. "Мы поднимем этот вопрос в Брюсселе, поскольку не все расходы должны нести граждане", - пояснил решение словацких властей министр. Тараба добавил, что республика проведет консультации с другими государствами ЕС по этому вопросу.

Как указал Euractiv, другие европейские государства также опаздывают с реализацией предписания ЕК. В этой связи Брюссель может пойти на снижение требований, изначально заложенных в реформе, предположили авторы портала.

Эта спорная ситуация стала не первым проявлением противоречий между Словакией и ЕС. В мае министр финансов республики Ладислав Каменицкий заявил, что его страна отвергает миграционный пакт Евросоюза и голосовала против его принятия. Он отметил, что Словакия принципиально возражает против того, чтобы на государства, отказывающиеся принимать нелегальных мигрантов из других стран сообщества, накладывали какие-либо финансовые обязательства.