Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) изобрели способ производства арктического дизтоплива из межсезонного за счет использования низкотемпературных присадок и тяжелой дизельной фракции, сообщила в пятницу пресс-служба вуза.

"Вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10°С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива - зимнее, а из зимнего - арктическое", - сообщила доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

Ученые намерены выявить, как состав разных видов дизельного топлива влияет на эффективность действия низкотемпературных присадок. Это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.

Пресс-служба отмечает, что наиболее востребованным топливом в экстремальных арктических условиях являются низкозастывающие марки дизтоплива, однако, их производство с годами усложняется из-за истощения запасов легкой нефти. По данным ТПУ, на сегодняшний день для получения разных марок дизельного топлива в основном используются присадки.

Томский политехнический университет основан в 1896 году, является первым в Сибири техническим вузом. В Национальном рейтинге университетов 2019 года, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс", ТПУ занимает восьмое место.