На конференции в Циндао обнародованы данные об объемах экспорта китайских шин в 2011 году и в январе-мае 2012 года.

Объемы экспорта легковых шин в 2011 году составили 1,42 миллиона тонн, что на 6,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Общая стоимость шинного увеличилась на 37,4% по сравнению с 2010 годом. Средняя экспортная цена в 2011 году выросла на 29%, до 3,92 доллара за кг. Соотношение импорта и экспорта легковых шин в Китае в 2011 году составило 1:21.

 В первые пять месяцев 2012 года на экспортном рынке сохранились темпы роста 2011 года – объемы выросли на 10,1%, стоимость – на 19,7%. При этом заметно снизился рост средней стоимости шин – в 2012 году она увеличилась только на 2,3% по сравнению с прошлым годом. Соотношение импорта и экспорта в январе-мае составило 1:26.

 Крупнейшим экспортным рынком для китайских шинных компаний остаются США, на чью долю приходится порядка 20% от общих объемов экспортируемых шин. Как бы то ни было, из-за введения заградительных пошлин на ввоз китайских шин в 2010 году этот показатель сократился на 19%, а в 2011-м – на 17,7%.

 Стоит отметить, что заметнее всего в 2011 году вырос экспорт шин китайского производства в Бразилию и Россию – на 78,3% и 183,7% соответственно.

 Экспорт в европейские страны – в Великобританию, Нидерланды, Германию, Бельгию, Италию, Испанию и Францию – составил 395 800 тонн, на 16% больше, чем в предыдущем году. Доля Евросоюза и США в объемах экспорта легковых шин составила порядка 48%.

 В 2011 году самые большие экспортные шины на китайские шины были в Японии – 4,37 доллара за кг, а далее следовала Германия – 4,32 доллара за кг. При этом экспортные цены в США в 2011 году выросли на 29% по сравнению с 2010 годом – с 2,88 до 3,71 доллара за кг.

 В течение первых пяти месяцев 2012 года Германия перестала быть третьим крупнейшим экспортным рынком для китайских шинников и опустилась на пятое место. Крупнейшим рынком остаются Соединенные Штаты, и здесь эксперты отмечают, что тенденция снижения экспорта прекратилась, и объемы поставок выросли на 12,3%, но при этом падает средняя цена ввозимых шин – в январе-марте она равнялась 3,78 доллара за кг, что меньше среднего значения по всем рынкам.

 Следует также отметить, что в этом году на 4,9% сократился экспорт китайских шин в Великобританию, продажи в Саудовской Аравии и Канаде выросли почти на 50%, а самый существенный рост экспортных продаж, как и в прошлом году, отмечался в России – на 118,9%. В связи с этим некоторые китайские эксперты даже выражают обеспокоенность возможностью антидемпинговых расследований в отношении импорта шин из Китая в России, так как объемы экспорта расту очень быстрыми темпами.

 Источник: www.colesa.ru