Cпециалисты Дальневосточной Транспортной Группы (ДВТГ) совместно с финскими коллегами приступают к детальной разработке проекта строительства многофункционального грузового терминала на крупнейшем сухопутном переходе российско-китайской границы «Забайкальск-Маньчжурия», сообщает пресс-служба ДВТГ.

Общая площадь терминала составляет 5 га. Терминал находится в 2 км от российско-китайской границы и имеет всю необходимую инфраструктуру — железнодорожные пути (российская и китайская колея), автомобильные дороги, электросеть, инженерные коммуникации.

Терминал предназначен для обработки контейнеров, нефти и нефтепродуктов, химических удобрений, лесных грузов.

Первый этап работ планируется закончить до 1 декабря 2005 года. После его завершения мощность терминала в Забайкальске составит — 50 тыс. ДФЭ (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) и 50 тыс. тонн лесных грузов в год. Объем инвестиций в реализацию первого этапа проекта оценивается в 7 млн долларов.

Забайкальск — крупнейший сухопутный пропускной пункт грузопотока между Россией и Китаем. В настоящее время на него приходится 32,7% повагонных экспортных перевозок и 57,6% контейнерных экспортных перевозок в Китай.

По прогнозам ОАО «РЖД», грузооборот между Россией и Китаем по железной дороге к 2010 году достигнет 40 млн тонн в год. Железные дороги КНР намерены довести объемы перевозок грузов через станцию Забайкальск-Маньчжурия до 18 млн тонн ежегодно. Для этой цели выделяется около 200 млн долларов для реконструкции пограничных переходов и подходов к ним.