Развитый автомобильный рынок, доступность дешевого сырья и рабочей силы, а также выгодная налоговая политика сделали Вьетнам привлекательным для иностранных шинных производителей.
В конце сентября тайваньская Kenda получила разрешение на строительство во Вьетнаме нового завода стоимостью порядка 160 миллионов долларов. Предприятие разместится в провинции Донгнай, а его штат составит от 4 до 5 тысяч человек. Kenda уже владеет производством в той же провинции, а в будущем компания намерена продолжить расширять присутствие в стране.
До этого, в конце 2014 года, в городе Хайфон был открыт завод японской Bridgestone. В его создание было инвестировано 448 миллионов долларов, а мощность равняется 6 000 шин в день. По словам представителя Bridgestone Тэтуо Кунитакэ (Tetuo Kunitake), к концу года этот показатель вырастет до 10 000 шин в день. Кроме этого, к первой половине мощности должны вырасти до 25 000 шин в день, а ко второй половине 2017 года - до 49 000 шин ежедневно.
Корейская Kumho инвестировала дополнительные 100 миллионов долларов в увеличение мощностей завода в провинции Биньзыонг с 3,3 до 5 миллионов шин в год.
Подобная экспансия иностранных игроков вынудила наращивать мощности и местные шинные компании. Так, в конце 2014 года Casumina открыла новый завод радиальных шин стоимостью 160 миллионов долларов и мощностью 1 миллион шин в год. В то же время DRC запустила новое производство, чья мощность должна вырасти со 175 000 шин сейчас до 600 000 шин в год к 2018 году.
Стоит отметить, что не так давно вьетнамский шинный рынок начал восстанавливаться после двух лет спада. В 2014 году в стране было продано более 158 000 шин, что на 43% больше, чем в 2013 году. В этом году ожидается, что рынок вырастет до 200 000 шин. По мнению экспертов, это вполне достижимая цель, если учесть, что за первые восемь месяцев в стране было продано 142 000 автомобилей. Ожидается, что в ближайшее время продажи автомобилей будут стабильно расти, в том числе благодаря новым соглашениям о свободной торговле.
Источник: colesa.ru