Владимир Путин принял решение не допускать «Роснефть» к приватизации госпакета «Башнефти», сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Пакет 50,08% уставного капитала «Башнефти», принадлежащий Росимуществу, государство намерено продать осенью. Но ряд чиновников правительства, включая вице-премьера Аркадия Дворковича, главу Минэкономики Алексея Улюкаева и главу Минэнерго Александра Новака высказались против продажи «Башнефти» другой госкомпании. А глава совета директоров «Роснефти», помощник президента России Андрей Белоусов назвал подобную сделку «глупостью».  

Несмотря на это, «Роснефть» по-прежнему является одним из наиболее вероятных кандидатов на покупку «Башнефти» наряду с ЛУКОЙЛом. Официально компания не подтверждала свой интерес к «Башнефти», но собеседники “Ъ” утверждает, что «Роснефть» серьезно нацелилась на актив. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что окончательного решения по поводу участия компании в приватизации пока нет. Федеральный пакет «Башнефти» был оценен E&Y в 297–316 млрд руб.

Формально «Роснефть» не является госкомпанией: подконтрольное Минэкономики Росимущество владеет 69,5% акций «Роснефти» через SPV-компанию «Роснефтегаз». «Роснефть» в вопросе участия в приватизации будет ориентироваться на позицию «главного акционера», заявлял пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Возможность продажи ей «Башнефти» при некоторых условиях не исключал и первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий приватизацию. Но несмотря на споры в правительстве, по данным источников, «Роснефть» будет включена в отчет Минэкономики с анализом заявок претендентов на «Башнефть». Один из собеседников говорит, что для исключения компании из списка претендентов правительство должно выпустить распоряжение или направить соответствующую директиву совету директоров «Роснефти». В любом случае на то потребуется санкция президента.  

Помимо «Роснефти» и ЛУКОЙЛа свои заявки об интересе к «Башнефти отправили ННК, «Татнефть», «Татнефтегаз», фонд «Энергия», РФПИ вместе с партнерами, «Русснефть», Антипинский НПЗ. Но на самом деле список претендентов может со временем пополниться. К примеру,участие в приватизации «Башнефти» рассматривал и «Сургутнефтегаз», хотя его глава Владимир Богданов отрицал интерес к активу.