Компания Henkel KGaA, ведущий германский производитель продуктов бытовой химии, опубликовала финансовые итоги II квартала, в котором прибыль производителя повысилась на 11%, чему способствовало сокращение издержек.

Во II квартале показатель чистой прибыли Henkel составил 127 млн евро (142,7 млн долларов), в то время как в аналогичном квартале предыдущего года компания получила прибыль в размере 114 млн евро. Аналитики прогнозировали прибыль Henkel в районе 120 млн евро. Выручка от продаж сократилась на 4,4% и составила 2,38 млрд евро.

В мае компания заявила, что ее планы повышения продаж на 4% оказались под угрозой срыва из-за усиления позиций евро по отношению к доллару. В настоящее время Henkel сокращает численность своего персонала, а также планируется сокращение расходов на 50 млн евро, чтобы компенсировать снижение потребительского спроса и роста евро, сокращающего размеры доходов компании, получаемых на американском рынке. В прошлом году доля доходов Henkel, получаемых на рынке Северной Америке, составила 14%, а сейчас компания планирует увеличить продажи за пределами Германии, экономика которой переживает уже вторую рецессию с 2001 года.

Операционная прибыль компании выросла во II квартале на 15% и составила 180 млн евро, в то время как выручка без учета валютной составляющей повысилась на 3,4% до 2,4 млрд евро. Операционная прибыль подразделения бытовой химии выросла на 8,7% до 75 млн евро, благодаря расширению операций компании в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Италии. Прибыль косметического подразделения повысилась на 4,5% и составила 54 млн евро.