«Газпром» опроверг информацию о готовности Канады вернуть в Россию через Германию пять газоперекачивающих агрегатов для трубопровода «Северный поток». В сообщении российской компании отмечается, что данное оборудование в стране кленового листа находиться не может. Ранее там действительно ремонтировалась одна турбина, которая сейчас находится в ФРГ, но никак не пять. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что ситуация постепенно переходит грань абсурда.
В Канаде с очень важным визитом побывал канцлер Германии Олаф Шольц, который пытается как-то заместить российский газ. Среди прочего речь шла о том, чтобы ремонтировать на заводе Siemens в Монреале турбины «Газпрома» и без каких-либо проволочек и задержек отправлять их обратно, несмотря на санкции. По итогам переговоров министр иностранных дел Канады Мелани Жоли заявила, что нет никаких препятствий к тому, чтобы вернуть российской стороне через Германию — внимание — все пять турбин для газопровода «Северный поток-1».
Ответ из Москвы не заставил себя ждать. «Газпром» заявил, что в Канаде никаких его турбин нет. Видимо, госпожа министр либо ошиблась, либо ее неправильно поняли. Скорее всего, речь шла о том, что канадцы по-прежнему готовы ремонтировать все пять агрегатов со станции «Портовая» и по окончании незамедлительно вернуть их в работу. Невероятные приключения турбин производства Siemens все больше напоминают театр абсурда, хотя политическая значимость этой ситуации повышается с каждым днем.
Выходит так, что немцы не только не способны понять загадочную русскую душу, но еще и разгадать относительно простую российскую тактику. Ее смысл таков: вы пытались создать нам проблемы вашими санкциями, а теперь, оказывается, вам все-таки нужен наш газ. Так побегайте — поищите турбины, оформите документы нужным образом, расставьте точки с запятой с учетом новых обстоятельств. К тому же у вас обмелел Рейн. Как турбину везти? Так что идите и думайте, а мы пока вообще остановим прокачку газа, поскольку приходится самостоятельно следить за дорогим оборудованием.
Мы-то люди ответственные, к тому же великодушные — топливо как-никак хоть тонкой струйкой, но в Германию поступает, так что скажите спасибо. И, действительно, господин Шольц бегает, находит турбины, правит документы, а ему говорят: нет, не то. Какие пять турбин? Мы же об одной говорили, идите еще думайте. Не хочется давать советы федеральному канцлеру Германии, однако кажется, что ему нужно или вообще отказаться от каких-либо переговоров с РФ, или, напротив, отменить все санкции и жить как раньше — в тепле и в достатке.
Время половинчатых решений прошло. Нельзя кого-то немножко наказать, а кому-то чуть-чуть поставить вооружения и на фоне всего этого оставаться с газом и не мерзнуть зимой. Да, это лучший вариант, но так бывает только в сказке. Реальность, к сожалению, иная. Другой вопрос: готова ли Москва вот так всерьез разорвать отношения с Западом? По крайней мере, на это есть намек. Однако надо понимать: в России газ есть, а в Германии нет. Такой вот парадокс.