В прошлом году глобальная нефтехимическая группа, базирующаяся в Германии, добилась двузначного увеличения продаж. Тому поспособствовал динамичный экономический рост в Азии, сильный спрос на средства личной гигиены в странах Северной и Южной Америки, а также высокие, по меркам развитых экономик, темпы прироста реализации в Европе.

В середине марта Wacker Chemie AG представила в Мюнхене отчет по итогам 2015 года. Прошедший год оказался для нефтехимического гиганта весьма успешным. По результатам 12 месяцев общая выручка группы выросла на 10% до €5,3 млрд, при этом ее чистая прибыль увеличилась на 24% до €242 млн, а прибыль до уплаты процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) превысила уровень 2014 года на 1%, составив €1049 млн. Ключевым фактором улучшения финансовых показателей стало увеличение физических объемов продаж, а также укрепление американской национальной валюты.

Финансовые итоги в разрезе сегментов

Wacker Chemie AG производит силиконы для различных секторов экономики (Wacker Silicones), полимерные добавки и связующие вещества для широкого спектра промышленных применений (Wacker Polymers), а также сверхчистый кремний для солнечных батарей (Wacker Polysilicon), кремниевые пластины для микроэлектроники (Siltronic) и продукты биотехнологии для пищевой, фармацевтической и агрохимической отрасли.

В 2015 году выручка Wacker Silicones увеличилась на 12% до €1,9 млрд, а EBITDA - на 32%. Столь высокие темпы роста оказались возможны благодаря увеличению спроса на кремнийсодержащие соединения на всех основных рынках: в развитых странах он был обеспечен преимущественно производителями автокомпонентов, электроники и медицинской техники, а в странах развивающихся - производителями средств личной гигиены.

Уверенный рост продаж также продемонстрировали Wacker Polymers (плюс 11% до €1,2 млрд) и Wacker Biosolutions (плюс 12% до €197 млн). Чуть менее высокий прирост продаж показала  Siltronic AG (плюс 9% до €931 млн): добиться большего помешало снижение закупок производителями полупроводников, которые почувствовали на себе глобальное сокращение спроса на смартфоны, планшеты и персональные компьютеры. Наконец,  самый скромный прирост продаж - у Wacker Polysilicon (плюс 1% до €1,06 млрд): сказалось падение цен на кремний для солнечных батарей.


География продаж

Ключевым рынком сбыта для Wacker Chemie AG является Азия: в 2015 году на ее долю пришлось 43% общемировых продаж (€2,3 млрд из €5,3 млрд), при этом более половины полученной в регионе выручки было заработано за счет реализации товаров в Китае и на Тайване (€1,3 млрд). Темпы прироста продаж в Азии (плюс 11%) несколько уступили темпам их увеличения в странах Северной и Южной Америки (плюс 17%, до €945 млн), которые являются для группы третьим по величине рынком сбыта. Если в Азии ключевым драйвером увеличения продаж является динамичный рост развивающихся экономик региона, то в Америке - высокий спрос на средства личной гигиены. Наконец, в Германии (плюс 3% до €685) и остальных странах Европы (плюс 6% до €1,2 млрд) прирост продаж оказался более низким, однако он превысил темпы экономического роста в Старом Свете (1,5%).

Инвестиции в новые проекты

За прошедший год инвестиционные вложения Wacker Chemie AG увеличились на 46% (до €834 млн). Большая их часть (€550 млн) пошла на строительство площадки по производству кремния для солнечных батарей в США (Чарльстон, штат Теннесси). Капитальные затраты также были направлены на расширение мощностей по выпуску полимерных взвесей в Калверт Сити (Кентукки, США) и силиконовых жидкостей в Бургхаузене (Германия), где также началось возведение завода по производству дисперсных порошков. Благодаря тому, что инвестпроекты реализовывались преимущественно за счет собственных средств группы, ее долг по итогам 2015 года не только не увеличился, но даже немного снизился - на 1% до €1,07 млрд.

Перспективы на 2016 год

Согласно ожиданиям совета директоров Wacker Chemie AG, в 2016 году прирост продаж будет достигнут вновь, однако он не превысит 10%. При этом чистая прибыль группы окажется ниже уровня нынешнего года, даже несмотря на почти двукратное снижение инвестиционных расходов (до €425 млн). Причиной тому может послужить снижение цен на поликристаллический кремний, а также потери из-за курсовой разницы, которые достигнут €720 млн, что на четверть превысит уровень 2015 года, сообщается в пресс-релизе. компании.