Компания Yokohama Rubber сообщила о чистой прибыли в размере 322 млн.$ (35,6 млрд. иен) при чистых продажах за 2018 год в размере 5,9 млрд.$ (650,2 млрд. иен). Таким образом, соотношение прибыли к продажам японской компании составило 5,5%.
Прибыль компании снизилась на 10,9%, а операционная прибыль сократилась на 1,4% по сравнению с 2017 годом. Yokohama частично связывает это со снижением стоимости активов американского производственного подразделения – Yokohama Tire Manufacturing Mississippi LLC.
Согласно Yokohama, чистые продажи компании, выросшие на 0,6% по сравнению с прошлым годом, оказались на рекордно высоком уровне за всю историю компании.
В шинном сегменте выручка от продаж снизилась на японском и зарубежном рынке первичной комплектации. В Японии, отмечает компания, бизнес пострадал из-за ухода с рынка ряда моделей автомобилей, использующих в качестве первичной комплектации шины Yokohama, а также из-за корректировки объемов выпуска автомобилей в связи со стихийными бедствиями. Зарубежный шинный бизнес Yokohama ощутил негативное влияние от замедления экономики Китая.
При этом на японском рынке выросли продажи шин замены. Yokohama отмечает здесь растущую популярность зимних шин, в том числе нешипованной модели iceGuard 6. Популярностью на домашнем рынке также пользовались покрышки флагманского бренда Advan и шины серии BluEarth с повышенной топливной экономичностью.
Бизнес в сегменте шин замены на зарубежных рынках снизился из-за ряда факторов, в числе которых компания называет неблагоприятные погодные тенденции, нестабильность валютных курсов и негативный эффект от американо-китайского торгового конфликта.
Что касается подразделения ATG (Alliance Tire Group), Yokohama отмечает рост поступлений от продаж благодаря продолжающемуся увеличению спроса на сельскохозяйственное оборудование.
На 2019 год Yokohama прогнозирует рост продаж на 1,5% и увеличение производственной прибыли на 7,5%, пишет топоф.