Компания Yokohama Rubber сообщила об увеличении продаж и прибыли в первом полугодии на фоне неблагоприятных последствий российско-украинского конфликта, роста затрат на сырье и логистику, а также низкого уровня производства автомобилей.

Японский производитель шин сообщил об увеличении продаж на 29%, до 392 млрд иен, и о росте предпринимательской прибыли на 5,3%, до 27,7 млрд иен (203 млн евро). Однако чистая прибыль упала за полугодие на 37% – до 23,3 млрд иен, а операционная прибыль – на 44,6%, до 27 млрд иен.

Yokohama заявила, что эти показатели отражают устойчивый рост продаж шин на зарубежных рынках, в том числе шин для сельскохозяйственной и промышленной техники, а также ослабление иены по отношению к другим валютам.

Выручка и прибыль шинного бизнес-подразделения Yokohama Rubber в первом полугодии выросли на 32% и 13% соответственно, до 341 млрд иен и 26 млрд иен, за счет роста рынка замены и рынка первичной комплектации, пишет topof.ru.

Продажи шин первичной комплектации выросли благодаря успеху Yokohama Rubber в Северной Америке и Китае. Хотя на рыночную ситуацию продолжали оказывать негативный эффект пандемия Covid-19 и дефицит микрочипов для производства автомобилей. Кроме того, продажи шин замены выросли в сегменте легковых и коммерческих автомобилей, в том числе в Японии, Северной Америке, Китае и Индии.

На рынке индустриальных Yokohama продемонстрировала устойчивый рост продаж – они увеличились на 64%, до 79 млрд иен. Прибыль подразделения увеличилась на 70%, до 12 млрд иен за полугодие.

За 2022 год Yokohama Rubber ожидает, что объем продаж составит 855 млрд иен, что на 14% превышает показатели февральского прогноза, а прибыль от бизнеса оценивается в 62,5 млрд иен, что также на 4,2% выше предыдущего прогноза.