Южнокорейские производители шин за последнее время столкнулись с тройным ударом – ростом цен на сырье, увеличением затрат на логистику и высокими антидемпинговыми пошлинами в Соединенных Штатах.
23 июня комиссия по международной торговле США пришла к выводу, что легковые и легкогрузовые шины, импортируемые из Южной Кореи, Тайваня и Таиланда, а также легкогрузовые шины из Вьетнама негативно влияют на шинную промышленность США. В связи с этим министерство торговли США устанавливает антидемпинговую пошлину в размере 27,05% для Hankook Tire, 21,74% для Kumho Tire и 14,72% для Nexen Tire.
Экспорт трех производителей в Северную Америку составляет 42% от их общего экспорта, пишет топоф.
Ежегодная тарифная нагрузка Hankook Tire увеличится до 100 млрд вон. Кроме того, компания приостанавливает работу производственных предприятий из-за проблем с морской транспортировкой: первая приостановка состоялась с 10 по 12 июня, вторая – с 24 по 26 июня. В результате сокращение производства оценивается в 100 000–150 000 шин в день.
Цена на натуральный каучук, на который приходится примерно 30% затрат на производство шин, остаётся нестабильной. Цена фьючерсов на Токийской товарной бирже 24 июня составила 238,3 иены за килограмм, что на 68% больше, чем год назад. При этом, отмечают эксперты, 18 июня Шанхайский индекс контейнерных перевозок достиг исторического максимума в 3 748,36 пункта. В этих условиях компании рассматривают возможность сокращения объемов своего внутреннего производства.
Hankook Tire собирается скорректировать свои производственные мощности во втором полугодии, чтобы удвоить годовое производство на американском заводе в Теннесси до 11 миллионов шин. Также компания планирует увеличить производство в Индонезии и Венгрии.
Kumho Tire планирует расширить свой завод во Вьетнаме, чтобы сократить производство в Корее. Компенсационная пошлина для импортируемых из Вьетнама в США шин составляет 7%, и стоимость рабочей силы в этой стране также относительно ниже, чем в Южной Корее. Кроме того, компания рассматривает возможность расширения своего завода в Джорджии, США, чья годовая производственная мощность сейчас составляет четыре миллиона шин.
Кроме того, компании реагируют на ситуацию повышением цен на свою продукцию. В прошлом месяце Hankook и Kumho подняли цены примерно на 5% в Соединенных Штатах, а в Европе в следующем месяце цены возрастут на 3-5%. Hankook планирует в августе цену своих шин в США на 7%. Nexen подняла цены на свою продукцию на 3–8% в апреле и мае этого года.