Целью создания ЗАО «Фосагро Апатит-групп» является укрепление конкурентоспособности входящих в него предприятий, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. ЗАО «Фосагро Апатит-групп» планирует объединить капвложения для совместного участия в обновлении основных фондов, консолидировать поведение каждого из участников на рынке, выработать единую ценовую политику, увеличить производство, развивать корпоративный сервис по поставкам, сформировать единую программу развития сырьевой базы (все заводы ЗАО работают на апатитовом концентрате ОАО «Апатит»).
Спрос на минеральные удобрения и апатитовый концентрат носит сезонный характер. Для МПС это серьезная нагрузка. Поэтому нередко возникают проблемы нехватки подвижного состава под загрузку продукции. Неритмичность подачи вагонов негативно отражается на производственном процессе. Для укрепления согласованности между производителем и перевозчиком - наиважнейшего вопроса логистики - недавно создана компания-оператор ООО «Апатит-Транс». Планируется взять в аренду 4 814 железнодорожных вагонов для перевозки апатитового концентрата, с последующим выкупом части из них и приобретением 929 новых вагонов. Собственная операторская компания позволит упростить транспортную схему, закольцевать маршруты, обеспечить своевременные поставки продукции потребителям.
В начале года ОАО «Апатит» получило право собственности на готовую продукцию, и теперь само занимается сбытом. Эта мера позволила снизить себестоимость продукции. В Орле и Новгороде теперь есть свои трейдеры, которые пакетируют удобрения и продают их сельским потребителям.
Руководство нового холдинга заявило о желании сотрудничать с другими вертикально-интегрированными структурами и в перспективе видит создание единой ассоциации производителей минеральных удобрений. В пользу последней - мировая практика. Зарубежные производители минеральных удобрений давно создали подобные объединения и активно сотрудничают в рамках Европейской ассоциации производителей минеральных удобрений, образованной в 1988 году. Участники этих общественных институтов, будучи конкурентами в бизнесе, нашли общую сферу интересов - в анализе и прогнозировании конъюнктуры рынка и выработке согласованной ценовой политики.