В Германии намерены создать работающий на водороде экологичный региональный поезд, обеспечить ему инфраструктуру - производство зеленого H2 путем электролиза и мобильную заправку - и в течение 2024 года испытывать всю эту технику в реальных условиях. Такова суть совместного проекта технологического холдинга Siemens и государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn, о котором компании объявили 23 ноября, подчеркнув, что вступают тем самым в водородную эру. Об этом пишет Финмаркет.

Непосредственная задача проекта - отработать механизм замены дизельных локомотивов, используемых в Германии на неэлектрифицированных железнодорожных участках и выбрасывающих в атмосферу значительные объемы CO2, на водородные поезда, выделяющие всего лишь водяной пар. Так что конечная цель - выполнение требований Парижского соглашения по климату, передает "Немецкая волна".

Как отметил Эльмар Цайлер, возглавляющий в компании Siemens Mobility подразделение пригородных и региональных поездов, в Германии водородные поезда будут использоваться в региональном сообщении, поскольку маршруты поездов дальнего следования полностью электрифицированы.

Водородный поезд Siemens будет создан на платформе Mireo. Это - новое поколение электропоездов концерна, первые экземпляры были сданы в эксплуатацию летом 2020 года, они идут на смену модели Desiro, хорошо известной в России под названием "Ласточка".

По словам Цайлера, водородный вариант Mireo, который получит приставку Plus H, будет отличаться высоким КПД и сможет развивать скорость до 160 км/ч, а инновационная технология обеспечит заправку всего за 15 минут.

Обеспечивать заправку, а также производство водорода, причем исключительно зеленого, получаемого без выделения CO2, в проекте будет Deutsche Bahn (DB).

Подразделение концерна DB Energie будет использовать электроэнергию из возобновляемых источников, чтобы методом электролиза производить H2 из обычной воды.

Первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint производства Alstom начал регулярно возить пассажиров между городами в федеральной земле Нижняя Саксония на северо-западе ФРГ еще в сентябре 2018 года.