Повышение акциза на сжиженный углеводородный газ (СУГ) приведет к значительному снижению объемов потребления автогаза в стране из-за его удорожания, опасаются участники рынка. Объем реализации автогаза в стране за последние четыре года вырос почти с нуля до 40—50 тыс. т/год.
В начале июля в Грузии вступили в силу изменения налогового кодекса, согласно которым импортеры должны уплатить пошлину на ввоз СУГ в размере 300 лари/т, или $97,20/т. Под акциз попали газы с кодом ТН ВЭД 2901 10 (этан, бутан, изобутан, пентан и изопентан), а также с кодом 2901 23 (бутен/бутилен и его изомеры), которые ранее не являлись подакцизными товарами. До этого, с января 2017 г., с импортеров взималась пошлина только за ввоз продукта, попадающего под коды товарной номенклатуры ТН ВЭД 271112- 271114 и 271119.
В результате в конце августа автогаз подорожал до 1,25—1,30 лари/л ($0,41/л) по сравнению с 0,90 лари/л ($0,30/л) в июне, сообщили трейдеры. Бензин на автозаправочных станциях (АЗС) Грузии продавался в конце августа по 1,70—1,75 лари/л ($0,55—0,57/л).
Потребление СУГ в Грузии в начале года составляло 5—6 тыс. т/месяц. Из этого объема 80—90% приходилось на автогаз, а остальной объем — на использование для коммунально-бытовых нужд в баллонах. В период пандемии коронавируса продажи автогаза снизились на 40—70%, по оценкам участников рынка, пишет Аргус.