АО "Северо-Западная Фосфорная Компания" (СЗФК, входит в химическую группу "Акрон" Вячеслава Кантора), осуществляющее строительство и эксплуатацию горно-обогатительного комбината на месторождении апатит-нефелиновых руд Олений Ручей, приступает к строительству собственной железной дороги. Решение позволит предприятию уйти от автоперевозок апатитового концентрата, что снизит себестоимость готовой продукции, сообщается в пресс-релизе.

Железнодорожное полотно длиной 37,7 км протянется от промплощадки ГОКа до станции «Айкувен» (далее составы с концентратом будут следовать по существующим путям до станции «Титан»). Всего с учётом приёмочных, маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 км железной дороги. Кроме инженерных сооружений и коммуникаций вдоль путей, на станции «Олений ручей» планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны, который будет включать галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями.

Проектная документация на строительство дороги уже имеет положительное заключение государственной экспертизы, получено и разрешение на строительство. По результатам тендера из 22 претендентов в качестве генподрядчика выбраны компании ООО «ПСК-Ремпуть» (г. Химки) и ООО «Трест-2» (г. Великий Новгород). Подрядные организации приступили к основным земляным работам, производится отсыпка железнодорожного полотна. Следующий этап строительства будет включать в себя сооружение мостов и эстакад, монтаж дренажных труб. В 2017 году планируется монтаж рельсошпальной решётки.  

Обслуживать собственную железную дорогу компания намерена своими силами, на предприятии будут создаваться дополнительные рабочие места.