Процесс, осуществляемый в топливных элементах, заключается в химическом разложении (без сгорания) обычного органического топлива с выделением газообразного водорода. Он в три раза эффективнее обычного сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания, и к тому же основным продуктом на выходе является обычная вода.
Преимущества водорода как топлива давно известны ученым: он широко применяется в ракетах-носителях. Однако сложность хранения и транспортировки жидкого водорода длительное время сдерживала его широкое использование. К тому же, потребовалось бы создать в глобальном масштабе альтернативу уже имеющейся инфраструктуре автозаправочных станций, стоимость которой оценивается в триллионы долларов.
Однако водорода в избытке и в обычном органическом топливе. Необходимо лишь научиться удалять из него углерод и серу — и можно использовать для заправки автомобилей водородом обычные автозаправочные станции. Эта проблема решена в университете Обурна. Успешная демонстрация этой системы была проведена в декабре прошлого года. Специалисты высоко оценивают уровень готовности технологии к массовому внедрению.