Акционеры российской «дочки» Amtel Vredestein «Амтел-Фредештайн» (владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове) признали финансовое состояние компании неудовлетворительным и рекомендовали менеджменту рассмотреть возможность ее банкротства. Решение принято единогласно, сообщила Amtel. Когда будет подан иск о банкротстве, заместитель гендиректора Amtel Николай Халько не сказал: «Рекомендация есть, менеджмент будет работать», пишут «Ведомости».

О том, что «Амтел-Фредештайн» не может выполнять требования кредиторов, Amtel объявила в декабре. Тогда же голландская компания отказалась финансировать деятельность российского подразделения (его долг — около 500 млн долларов). В апреле Amtel сама обратилась в окружной суд города Алмело (Нидерланды) с просьбой ввести двухмесячный мораторий по выплате долгов (около 200 млн долларов). Голландский мораторий и российская процедура наблюдения не будут мешать друг другу, уверяет Халько. Это подтверждает партнер юрфирмы «Юст» Артур Рохлин.

Менеджмент предлагает рассчитаться с голландскими кредиторами, продав Vredestein-Banden, с российскими — воронежский «Амтел-Черноземье». Кредиторам российского подразделения могут быть предложены и акции кировского завода, отмечает Халько. Если кредиторы на это согласятся, то продать заводы можно будет в рамках мирового соглашения, говорит он, если нет — компании придется пройти все стадии банкротства.

Предложения кредиторам уже сделаны, они думают, утверждает Халько. Представители Unicredit, Альфа-банка, банка «Петрокоммерц», Сбербанка, Росбанка от комментариев отказались.

Если Amtel удастся продать активы по справедливой цене, вырученных денег хватит, чтобы покрыть весь долг, отмечает Халько. Но вряд ли получится выгодно продать заводы, считает аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова. По ее оценке, воронежский завод сейчас может стоить около 100 млн долларов, а голландский вместе с долгами — 250-300 млн долларов. Покупателей на активы Amtel ищет давно, но, похоже, безрезультатно, резюмирует Куприянова.