По словам А. Гурина, тестовая партия покрышек уже изготовлена на «Кировском шинном заводе». Через месяц должен начаться их коммерческий выпуск. До конца года предприятие произведет до 15 тыс. покрышек, а в следующем году объем производства шин Vredestein и Maloya (производятся «дочкой» Vredestein в Швейцарии) будет доведен до 800 тыс. — 1 млн штук, отметил гендиректор «Амтела».
Кроме того, на площадях Воронежского шинного завода компания «Амтел» начала строительство нового цеха по производству шин Vredestein мощностью 2,5 млн штук. Предполагается, что он заработает к концу следующего года. Организация производства в Кирове обошлась группе в 35-40 млн евро, еще около 80 млн евро потребуется на организацию площадки в Воронеже, сказал Гурин.
На первом этапе произведенные в России шины Vredestein будут экспортироваться. По словам А. Гурина, в Европу будут поставлять 75% продукции кировского завода под брэндом Vredestein и 90% — воронежского. Генеральный директор «Амтела» объясняет это отсутствием достаточного спроса на подобные шины в России.
Как сообщалось ранее, в апреле текущего года «Амтел» приобрел 100% акций голландского производителя шин Vredestein Banden за 195,6 млн евро. Приобретение голландского производителя позволит «Амтелу» расширить свои операции в Европе, Азии, странах СНГ и Северной Америке. Суммарная производственная мощность холдинга с учетом Vredestein Banden составит около 22 млн шин в год. После покупки европейского актива «Амтел» рассчитывает превратиться в международного производителя шин с годовым оборотом свыше 1 млрд долларов.
Холдинговая компания «Амтел» объединяет три производственных комплекса — «Амтел-Поволжье» (г. Киров), «Амтел-Черноземье» (г. Воронеж) и «Амтел-Сибирь» (г. Красноярск), химические предприятия «Амтел-Кузбасс» (г. Кемерово), «Амтел-Карбон» (Волгоградский завод технического углерода) и шинный завод в Украине (г. Белая Церковь). Объем продаж компании в 2004 году составил 451 млн долларов.