Производство синтетических каучуков в России всегда было экспортоориентированным – исторически на экспорт шло 60-70% от общего объема выпуска. Почти половина экспорта приходилась на европейские страны. Ситуация кардинально изменилась в последние несколько лет. С вводом неправомерных ограничений рынок Европы для отечественных производителей потерян, компании начали перестраивать свои стратегии и переориентировать продажи на Азию. Поиск новых логистических каналов и налаживание работы по новым направлениям – безусловно, задача нелегкая. Российские производители синтетического каучука со сдержанным оптимизмом смотрят в будущее. Важно понять, как компаниям-производителям работать в новых условиях.

11 декабря пройдет конференция "Каучуки, шины и РТИ 2024"

Основные надежды компаний связаны с полным запуском шинных заводов и, как следствие, вытеснением шинного импорта. Стимулировать рост продаж СК могут также производства покрышек в странах СНГ. Перспективы компании видят и в развитии сегмента РТИ, особенно в части импортозамещения как готовой продукции, так и марок СК для нее. Однако рекордных цифр здесь ожидать не стоит.

На отечественном рынке шин, который потребляет примерно ⅔ синтетических каучуков, произошли фундаментальные изменения. В 2022 году большинство международных производителей покрышек приостановили свой бизнес в РФ, а некоторые сразу заявили об уходе. В итоге к началу 2024 года на рынке полностью изменилась расстановка сил – рынок оказался разделен между 4 отечественными крупными игроками.

Продажи шин для всех видов автотехники в России в 2023 году выросли на 15% относительно 2022 года и достигли 55 млн штук. Положительный результат обусловлен низкой базой прошлого года, когда продавцы подняли цены, а покупатели отложили покупки новых шин. При этом рост обеспечен исключительно поставками импортной продукции.

По данным Росстата, производство шин внутри России в 2023 году продолжило снижение. Выпуск покрышек для легковых автомобилей сократился на 11,5% до 30,4 млн штук, а покрышек для сельхозтехники – на 20%, до 1,1 млн штук. Незначительно выросло лишь производство шин для грузового транспорта и автобусов – на 1,9%. Однако их объемы невелики (6,5 млн штук) и не могут перекрыть падение в сегменте легковых машин. Что ждет рынок шин в ближайшем году? Как сократить присутствие китайской продукции на российском рынке? Как стимулировать внутренний спрос? Кто обеспечит поддержку R&D-центров?

11 декабря в рамках конференции «Каучуки, шины и РТИ 2024» совместно с ключевыми игроками отрасли обсудим текущее положение дел и вызовы, с которыми уже пришлось и еще предстоит столкнуться как производителям СК, так и производителям шин и РТИ.

В деловой программе мероприятия будут подробно рассмотрены такие вопросы:

- поставки сырья и специальной химии по параллельному импорту;

- омологация нового импортного сырья;

- приоритетные заказы со стороны МО;

- перезапуск предприятий после остановки и смены собственников;

- загрузка производственных мощностей;

- перераспределение рынка;

- переход из премиум сегмента производства шин в бюджет;  

- конкуренция с китайскими игроками;

- национальная сертификация;

- перенаправление экспортных потоков;

- шины для электромобилей;

- «зеленые» шины – и многие другие.

Будем рады видеть вас в числе участников конференции!