Производство автомобилей петербургскими заводами по итогам марта снизилось на 9%. Несмотря на это, по итогам квартала автопромышленность города увеличила объемы выпуска на 7%. Эксперты считают возможным дальнейший рост объемов производства, отмечая при этом, что он будет ниже, чем в начале года. Общая реализация в России машин, собранных в Петербурге, по итогам квартала продолжает расти, показатель больше прошлогоднего на 13%.

Автомобильные заводы Санкт-Петербурга по итогам марта снизили объемы производства по отношению к тому же периоду прошлого года, следует из сообщения аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб". За последние полтора года спад произошел впервые: в последний раз петербургский автокластер снижал количество выпущенных авто месяц к месяцу в декабре 2016 года. С конвейеров автозаводов за месяц сошло 28,9 тыс. авто, что на 9% меньше, чем в марте 2017 года.

Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает, что производственный спад не должен стать новым трендом в работе петербургских предприятий. "Пока что стоит говорить об особенностях конкретного месяца: меньшее количество рабочих дней по сравнению с мартом прошлого года, высокая прошлогодняя база, объяснимое снижение продаж по некоторым моделям",— перечисляет он факторы, повлиявшие на снижение объемов выпуска. По мнению эксперта, до конца года не следует ожидать той же динамики, что была в первые месяцы. "Дальше рост может быть в пределах 10%",— говорит господин Чаплыгин. 

Впрочем, несмотря на мартовское падение, по итогам квартала заводы Hyundai, Toyota и Nissan произвели на 7% больше автомобилей, чем в первые три месяца 2017 года. Общий объем производства машин в городе за январь — март составил 87,8 тыс. штук. Наибольшая доля выпущенных машин ожидаемо пришлась на завод Hyundai: 68% от общего объема. Из двух предприятий японских брендов большую долю заняла Toyota, на которую пришлось 18% городского автомобильного производства, оставшиеся 14% — у завода Nissan. Как отмечают в "Auto-Dealer-СПб", в прошлом месяце продажи росли у автомобилей, собранных на заводе Hyundai. Модели, сходящие с конвейеров заводов Toyota и Nissan, теряли свои позиции на рынке, за исключением кроссовера Nissan Murano (продажи выросли на 56%, с начала года реализовано 943 автомобиля). "Murano — не объемообразующая модель для завода: в штуках за три месяца продано на 200 машин больше. Что касается X-Trail и Qashqai, то Nissan заявил об их обновлении в этом году, в сентябре появятся новые версии данных моделей, что может снизить спрос на них к началу осени",— отметил гендиректор "Auto-Dealer-СПб". По итогам квартала спрос на X-Trail упал на 6% (продано 5255 авто), на Qashqai — на 4% (реализовано 4850 автомобилей).

Падение продемонстрировали также модели автозавода Toyota: RAV4 потерял 7% от продаж в прошлом году, продано 6646 авто, а Camry потеряла 9%, реализован 6021 автомобиль. По мнению Михаила Чаплыгина, причиной падения спроса на Camry стал выход обновленной модели (ее производство запущено в начале месяца). "Судя по данным продаж в апреле, по итогам месяца вполне может быть рост спроса на эту модель",— полагает господин Чаплыгин.

По данным аналитического агентства, по итогам квартала общий объем продаж "петербургских" автомобилей вырос на 13% по отношению к тому же периоду прошлого года, пишет Ъ.