АО "АвтоВАЗ" в понедельник возобновил производство автомобилей, остановленное 29 апреля, сообщили агентству "Интерфакс" на заводе. Производство запущено сегодня в 7 утра (6 по мск)..

С 18 мая графики сменности на заводе сохранятся такие же, как были в период с 13 по 30 апреля в связи с ограничительными мерами из-за коронавируса. В соответствии с графиком линия В0 будет работать с 7:00 (6:00 мск), линия "Гранта" - с 09:00 (8:00 мск), линия 4х4 - с 11:00 (10:00 мск).

"АвтоВАЗ" объявил нерабочим период с 30 марта по 3 апреля 2020 года для предотвращения распространения коронавируса. Впоследствии региональные власти разрешили работать до 30 апреля системообразующим предприятиям, в том числе "АвтоВАЗу". С 6 апреля на заводе возобновили работу отдельные подразделения. 13 апреля "АвтоВАЗ" полностью возобновил работу. С 29 апреля "АвтоВАЗ" останавливал производство до 18 мая 2020 года.

Также ранее "АвтоВАЗ" объявлял о намерении ввести режим неполной четырехдневной рабочей по соответствующему приказу с 29 июня 2020 года. По данным профсоюза, такой режим работы планируется по 27 декабря 2020 года.

Петербургский завод Nissan (ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус") в понедельник возобновил работу в две смены после полуторамесячного простоя из-за ограничений, введенных из-за пандемии COVID-19, сообщили в пресс-службе компании. Производство автомобилей на заводе Nissan в Санкт-Петербурге было приостановлено с 30 марта.

"В то же время мы будем строго следить за уровнем спроса на рынке, который, к сожалению, еще не успел восстановиться из-за пандемии COVID-19", - сказал представитель пресс-службы.

В связи с этим на предприятии не исключают возможности приостановки завода в июне как реакцию на низкий спрос и возможность скорректировать склады. Другая возможная причина – недостаток компонентов с европейских заводов.

Ранее сообщалось, что в 2019 году петербургский завод Nissan сократил выпуск на 7,4% - до 52,3 тыс. автомобилей. Продажи Nissan в прошлом году упали на 20% – почти до 70 тыс. машин. По итогам января-апреля 2020 года, по данным АЕБ, реализация марки упала на 11,7% – до 19,264 тыс. штук.